Это интересно

Мы поможем Вам комфортно прочесть текст этой странички. Выберите подходящие цвета, нажимая кнопки на панели. Можно выбрать готовые комбинации или подобрать цвет фона и текста отдельно. В IE можно подобрать размер шрифта - меню "Вид/Размер шрифта".


Новости науки и эзотерики. Любопытные статьи и факты






Значение Ласки и Нежности для ВСЕХ детей


Считается, что маленького ребенка нельзя приучать к рукам. Мол, это приведет к тому, что он будет избалованным и несамостоятельным. Однако в действительности все далеко не так однозначно.

Всем известно, что африканские матери носят обычно новорожденных за спиной. Ребенок постоянно находится при матери, чтобы она ни делала, где бы ни была, — отсюда постоянная смена впечатлений. К тому же ребенок испытывает постоянное чувство защищенности, физической близости к матери. Поэтому неудивительно, что африканские двухлетние малыши по интеллектуальному развитию намного обгоняют своих европейских сверстников из так называемого цивилизованного общества. Дальше, конечно, происходит отставание в развитии, но это уже напрямую связано с уровнем развития общества.

Психологами давно уже доказано, что в первые месяцы жизни малыш очень много получает от простого рассматривания окружающих его предметов. Если носить ребенка на руках или в «кенгурушке», то и впечатлений он будет получать гораздо больше, чем те, кто все время лежит в кроватке или коляске.

Директор института тактильных исследований при Майамском университете (США) доктор Стефани Филд, занимавшаяся проблемами недоношенных детей, утверждает: «Не спускайте дитя с рук!» Под ее наблюдением находились крохи, которым помимо обычного лечения была назначена... ласка. Оказалось, что «обласканные» младенцы росли в 2 раза быстрее и покинули больницу на неделю раньше, чем малыши, получавшие лишь общий уход. Вывод очевиден: физический контакт с родителями помогает ребенку лучше усваивать пищу и догонять здоровых сверстников в развитии.

Ученые отмечают, что прикосновения и поглаживания имеют не только психологический эффект — это важнейший стимулятор деятельности центральной нервной системы.

Часто можно слышать о том, что ласка и нежность важны для девочек, мальчикам «телячьи нежности» ни к чему. Это абсолютно неверно! Для полноценного развития мальчику с первых дней жизни необходимо не меньше любви и физической ласки, чем девочкам.

Маленькому мальчику не меньше, чем девочке, нужно, чтобы его гладили, обнимали, баюкали, прижимали к груди, ласкали, целовали и т.п. Росс Кэмпбелл отмечает, что это является решающим в развитии мальчиков от самого рождения и до 8-9 лет. Он пишет в книге «Как на самом деле любить детей»: «Исследования показали, что девочки до года получают в 5 раз больше физической ласки, чем мальчики. Это — одна из главных причин того, что с мальчиками до трех лет гораздо больше осложнений, чем с девочками. Это — одна из главных причин того, что в психиатрических клиниках США мальчиков в 6 раз больше, чем девочек. И это соотношение резко (еще в несколько раз) возрастает у подростков».

Он же продолжает: «По мере того как мальчик растет и взрослеет, потребность в таком физическом проявлении любви, как объятия и поцелуи, уменьшается, но потребность в физическом контакте остается. Теперь его больше притягивает мужская линия поведения. Вся эта возня, борьба, похлопывания по плечу, потасовки, шутливые драки позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость и чувствовать мужскую поддержку отца».

Чем старше мапьчик становится, тем меньше он склонен терпеть родительские поцелуи и объятия. Но бывают моменты, когда у него возникает потребность в родительской нежности: когда он травмирован (физически или эмоционально), очень устал, болен, у него горе, трудности в школе и т.д.

Английские исследователи Ф. Лесперанс и Фрейшур-Смит убеждены: система воспитания, которой придерживаются родители, программирует здоровье ребенка на всю последующую жизнь. В этой связи отмечается, что взрослые, предпочитающие приказы уговорам и строгость «телячьим нежностям» и считающие, что их требования не подлежат обсуждению, формируют у своих детей черты, характерные для так называемой подавленной личности, склонной к зажатости. Такие дети, став взрослыми, подвержены гораздо большему риску хронических заболеваний, в первую очередь — сердечно-сосудистых, по сравнению с более раскрепощенными и оптимистично настроенными сверстниками.

Когда маленький ребенок больно ударится или поранится, некоторые родители не спешат его утешать, думая, что таким образом они воспитают в нем мужество и самостоятельность. На самом же деле утешение, конечно, в разумных пределах, в данных ситуациях ребенку чаще всего необходимо.

Бенджамин Спок в книге «Разговор с матерью» пишет: «Иногда родители, которые стремятся воспитать в ребенке бесстрашие и стойкость, боятся, что утешения сделают из него «маменькиного сынка». Но утешения в разумных дозах не сделают ребенка зависимым. Становясь старше, ребенок сам будет стараться быть выдержаннее и не бежать к матери с плачем».

Похожей точки зрения придерживается и Масару Ибука: «Малыш обижен, но мама берет его на руки, и он перестает плакать и улыбается: кому не знакома такая ситуация, каждый родитель испытывал подобное сотни раз. Но традиционная мудрость предостерегает мам, которые берут детей на руки всякий раз, когда надо их успокоить, так как у ребенка может выработаться привычка добиваться плачем исполнения своих желаний. Так ли это? Я категорически против того, чтобы понимать это буквально. Я уверен, что ребенка следует брать на руки как можно чаще. Для младенца, который не знает другого пути самовыражения, плач — единственное средство привлечь к себе внимание. Когда он плачет, это значит, что он о чем-то просит, и оставить его просьбу без ответа — значит лишить его с самого начала общения. Здравый смысл доказывает, что общение ребенка с матерью, и особенно тактильное общение, очень важно для его умственного развития».

Не стоит бояться утешать ребенка, если он чувствует себя несчастным. Это не сделает его зависимым. Но, с другой стороны, нежелательно подчеркивать происшествие. Лучше всего отвлечь ребенка чем-нибудь, переключить его внимание. И он тогда быстрее успокоится.

И еще одно. Порой ребенку просто необходимо дать выплакаться. Так утверждают ученые из Нью-Джерси (США). По их мнению, иногда детям просто необходимо оставаться безутешными. В такие моменты ничего не помогает: сколько бы вы ни носили ребенка на руках и ни пытались приласкать, укачать, убаюкать, отвлечь внимание яркой игрушкой, он будет рыдать, пока в его крови не снизится уровень гормонов стресса — адреналина и норадреналина. Обычно организм освобождается от них, когда человек активно работает мышцами. Взрослому для этого вполне достаточно сделать зарядку, ну а грудничок, который пока физические упражнения сделать не может, должен поуиражняться в крике: во время плача он напрягает не только голосовые связки, но и всю мускулатуру.

И ни в коем случае не следует давать ребенку успокоительные препараты. У детей, которым давали успокоительные препараты, уровень адреналина и норадреналина в слюне был намного выше нормы в отличие от малышей, которые успокоились естественным путем — выплакались и уснули.

Знакомая всем картина: ребенок упал, ободрал коленку — и в слезы. Если это мальчик, то родители часто утешают его следующими словами: «Не плачь, ты же мужчина, мужчины не плачут...» Чаще всего ребенок слов этих как бы и не слышит и продолжает рыдать. И правильно делает!

Оказывается, слезы не только облегчают страдания — они еще и лечат. Этот удивительный факт был установлен российскими учеными, открывшими неизвестную ранее эндокринную функцию слезных желез. По мнению исследователей, они непосредственно участвуют в процессах заживления. Более того, наша кожа, возможно, теряет свою упругость и свежесть оттого, что с годами мы все реже и реже плачем.

Особенно неприемлемы считаются слезы мужчины. В нашем сознании с детства «заложен» стереотип — «мужчине плакать нельзя, мужчине плакать стыдно». На самом же деле стыдиться слез вовсе не стоит, тем более что их вовсе не стыдились, к примеру, древнегреческие герои, что свидетельствует о том, что слезы не всегда были признаком душевной слабости.

Тот же, кто редко плачет, тот, по мнению известного американского врача Уильяма Фрея, часто болеет и раньше умирает. Ученый отмечает, что из-за ошибочного подхода к воспитанию, мужчины приучаются терпеть физическую либо душевную боль без слез, и в итоге расплачиваются за это язвой желудка и колитом, типичными недугами подавляемой печали.

Как показывают исследования, проведенные американским ученым, со слезами из организма человека выводятся многочисленные ядовитые вещества, в обилии образующиеся в организме вследствие значительных физических и психических нагрузок.

Следует оговориться, что плач «принародный», по мнению специалистов, чаще всего относится к разряду истерики и пользы не приносит. Наоборот, такой плач обостряет стрессовое состояние, повышает давление и ослабляет самоконтроль. А вот плач тихий где-нибудь дома в укромном месте, по мнению тех же специалистов, человеку просто необходим и его ни в коем случае нельзя стыдиться, иначе появляется злость на себя самого, что снижает терапевтический эффект плача, состоящий в профилактике от инфарктов, инсультов, язв, гастритов, всевозможных спазмов и даже астматических приступов.

Психологи отмечают, что месяцы и годы, проведенные без плача, приводят к тяжелым нервным расстройствам и психическим изменениям.

Что интересно, вместе со слезами из организма выводятся не только вредные химические вещества, но и, что значительно важнее, катехоламины — стимуляторы стресса. Особенно они опасны для молодого, неокрепшего организма, поэтому дети плачут значительно чаще, чем взрослые. Это срабатывает естественный защитный природный механизм, оберегающий их от беды.

Исследователи утверждают: одна из причин того, что женщины живут дольше, чем мужчины, заключается в том, что они чаще и охотнее прибегают к слезам, столкнувшись с неблагоприятной жизненной ситуацией.

( "Энциклопедия заблуждений-2006" )





Рыбы обладают способностью к дедукции


Американские биологи показали, что рыбы способны делать логические умозаключения на основе косвенных данных, справляясь с тестами на так называемую транзитивную логику не хуже четырехлетних детей. Наблюдая поединки между пятью самцами своего вида, африканская рыбка астатотиляпия делает правильные выводы о положении каждого из соперников в «турнирной таблице» и безошибочно определяет, какой из двух самцов сильнее, даже если они никогда не сражались друг с другом и имеют равное число поражений и побед.

Одним из важных компонентов мышления считается способность делать «транзитивные логические выводы» (transitive inference). Так называют умозаключения о связях между объектами, сделанные на основе косвенных данных. Например, транзитивным является следующий вывод: если А > B и B > C, то A > C. Способность к транзитивной логике вначале была описана как один из рубежей в умственном развитии детей, затем была зарегистрирована у обезьян, крыс и некоторых птиц (голубей, ворон) — то есть у высших животных, в сообразительности которых мало кто сомневается.

Этологи из Стэнфордского университета (США) сумели показать, что рыбы тоже владеют транзитивной логикой. Ученые ставили опыты на аквариумной рыбке Astatotilapia burtoni, самцы которой отличаются ярко выраженным территориальным поведением и агрессивностью. Они отстаивают свое право на владение территорией в непрестанных поединках с другими самцами. Самец, раз за разом терпящий поражение в этих схватках, не имеет шансов обзавестись семьей. Неудачники впадают в глубокую тоску: они теряют характерную яркую окраску, а заодно и интерес к противоположному полу. Впрочем, всё еще может измениться: природные местообитания астатотиляпии отличаются нестабильностью, и после очередной катастрофы местного масштаба, вызванной колебаниями уровня воды или прогулкой стада гиппопотамов, самцам часто приходится делить участки заново (см. одно из последних исследований, посвященных поведению этих рыб: Social Opportunity Produces Brain Changes in Fish).

Ученые предположили, что рыбки должны уметь определять силу потенциального противника. Гораздо больше шансов на успех (и, следовательно, на продолжение рода) будет иметь тот самец, который сумеет благоразумно уклониться от схваток с заведомо более сильными соперниками, и завоюет себе участок, потеснив слабейших. Предварительные опыты подтвердили это предположение. Оказалось, что самцы астатотиляпии действительно предпочитают держаться подальше от сильных соперников, причем о силе конкурента рыбы судят, в частности, по результатам его схваток с другими самцами. Например, самцу-«наблюдателю» показывали через стекло бой двух других самцов, в котором, естественно, кто-то побеждал, а кто-то проигрывал. Затем «наблюдателя» сажали в центральный отсек аквариума, разделенного на три части стеклянными перегородками, а в два крайних отсека сажали победителя и побежденного. «Наблюдатель» в такой ситуации гораздо больше времени проводил в той половине своего отсека, которая граничила с отсеком проигравшего самца.

Такая особенность поведения делает астатотиляпию замечательным объектом для изучения рыбьего мышления. Ученые поставили очень простой и красивый эксперимент, чтобы выяснить, способны ли рыбы к транзитивной логике.

Первый этап эксперимента состоял в «обучении» самцов. Самцы a, b, c, d, e сидят каждый в своем периферическом отсеке.

Самец-«наблюдатель» последовательно наблюдал схватки, в которых участвовали пять других самцов (a, b, c, de). Все самцы были примерно одинаковыми по размеру и силе. В такой ситуации экспериментаторам было очень легко контролировать исход поединка. Рыбки яростно защищают территорию, которую считают своей, поэтому побеждает всегда «хозяин» данного отсека аквариума, а тот, кого к нему подсадили, обречен на поражение.

Наблюдателю давали посмотреть четыре поединка: в первом из них самец а побеждал самца b, затем b побеждал c, c – d, и, наконец, d одерживал верх над e. Таким образом экспериментаторы пытались внушить наблюдателю, что пять соперников по своей силе располагаются в следующем порядке: a > b > c > d > e. Всего таким способом было «обучено» восемь самцов-наблюдателей.

Чтобы проверить, какие выводы сделал наблюдатель из увиденного, ученые воспользовались методикой, описанной выше, то есть предлагали наблюдателю «на выбор» двух самцов и смотрели, к кому он будет держаться ближе.

Сначала наблюдателям предлагали сделать выбор между a и e, то есть крайними членами ряда. Обученные рыбки безошибочно сочли слабейшим самца e и держались ближе к нему, чем к а. Однако этот результат еще не доказывал способности рыб к транзитивной логике. Хотя наблюдатели не видели схватки непосредственно между a и  e, первого из этих самцов они видели только победителем, а второго — только побежденным. Это вполне могло стать основой для «правильного» умозаключения и без осмысления всей цепочки побед и поражений.

Критическим моментом всего исследования стал опыт, в котором наблюдателям предложили сделать выбор между самцами b и d. Каждого из этих самцов наблюдатели видели в двух поединках, и на счету у каждого была одна победа и одно поражение. Тут уж без транзитивной логики никак нельзя вычислить, кто сильнее. Тем не менее рыбы не ошиблись: они держались ближе к d, считая его слабейшим.

Необходимо отметить, что общая схема эксперимента в точности соответствует классическим тестам на транзитивную логику, применяемым при исследовании умственных способностей детей. Удивительно, что рыбы успешно справились с тестом, с которым обычно не справляются дети младше 4,5 лет (см., например: Simone Schnall, 1998. Transitive inference by visual reasoning, файл Pdf, 950 Кб).

Как и целый ряд других этологических исследований последних лет, эта работа подтвердила две важные идеи. Во-первых, мы по-прежнему сильно недооцениваем умственные способности животных и преувеличиваем собственную уникальность. Во-вторых, для того чтобы понять, как думают животные, самое главное — это удачно подобрать объект и правильно спланировать эксперимент. Очень многие опыты подобного рода в прошлом давали отрицательные результаты только потому, что подопытное животное не было по-настоящему заинтересовано в успехе, либо ожидаемое экспериментаторами «разумное» поведение противоречило каким-то инстинктам, побуждениям или соображениям животного, о которых экспериментаторы не подозревали.

О мышлении животных можно посмотреть также:
1) Эволюция разумного поведения: от элементарного мышления животных к абстрактному мышлению человека, З. А. Зорина.
2) Скворцы понимают грамматику, радио «Свобода», 28.04.2006.
3) Качественной разницы между мышлением человека и животных нет, радио «Свобода», 24.04.2006.

( Александр Марков )





Телевидение убивает


Профессор кафедры неврологии университета города Ульм Манфред Спицер (Manfred Spitzer) утверждает, что обнаружил прямую корреляцию между временем, которые пациенты проводят у телевизора, и уровнем смертности от ожирения, повышенного давления, диабета и повышенного уровня холестерина. «У людей, привязанных к телевидению, не хватает времени для того, чтобы заниматься спортом или какой-либо двигательной деятельностью. У них вырабатывается привычка кушать перед экраном, что приводит к ожирению и преждевременной смерти», – пишет он в своей книге. По его подсчетам, ежегодно в Германии, население которой составляет около 80 млн человек, 20 тыс. любителей телевидения гибнут из-за приобретённых болезней.

Статистические исследования Спицера основаны на изучении ежедневных привычек 15 тыс. детей в странах Европейского сообщества. Хотя большинство из них живут в Германии, кризис аналогичного масштаба наблюдается и в остальных европейских странах.

В книге, которая называется «Берегитесь телевизионных экранов» (Beware of the TV Screen), профессор Спицер пишет также и о разрушающем воздействии телевидения на ментальные способности людей. «У детей, которые постоянно смотрят телевизор, очень ограниченный кругозор, – говорит он. – У них нет никакого стимула к развитию и отсутствует такое необходимое в реальной жизни качество как гибкость ума.

Когда дети становятся взрослыми, у них атрофируются все чувства, они совсем иначе ощущают вкус и запах. Как результат, такие люди покупают нездоровые продукты из того разряда, которые постоянно рекламируются по телевидению». Привычка с раннего детства смотреть телевизор в более позднем возрасте приводит также к рассеянности, депрессии, а иногда и к немотивированной агрессивности, заключает профессор.

( Наука и техника )








Здесь Вы можете прочесть или скачать материалы на тему:
Неизвестная история человечества" ("Запрещённая археология")


Здесь выложена статья Питера Линдемана
Свободная энергия в современном мире (файл Word, 78 Кб)


Тут находится материал Славянского правового центра
Обязательное православие в "свободной" стране


А здесь находится любопытная статья:
Бесценное коровье молоко




Друзья! Эта страничка регулярно обновляется. Все устаревшие сообщения будут складываться в Архив








Желаем всем успеха на пути духовного совершенствования!




На главную страницу




Сайт создан 12.12.2005 для ознакомления с деятельностью нашей организации и реализации различных онлайн-проектов.     Находится в стадии разработки.     Заходите ещё, чтоб узнать много нового и интересного !



© 2005-2007 Центр Синтез
Все права защищены.

Разрешается публикация материалов сайта (и выдержек из них)
с Обязательным указанием ссылки на сайт центра Синтез
и со ссылкой на автора материала (если он указан).
Хостинг от uCoz